пятница, 9 апреля 2010 г.

«Меня волнует все, что происходит на свете. Я анализирую все: политику, литературу, людей. Потом я жажду выразить свои чувства и найти для них выход в музыке. Вот почему иногда ее так трудно понять»- писал Роберт Шуман Кларе Вик в 1838 году.

Нет ничего более загадочного, чем человеческая душа. Может быть, повествова­ние о самой душе художника, ее жизни для нас более ценно, чем ускользающие, неясные образы реаль­ного и нереального мира, которые он пытается запечатлеть.

В своих пьесах композитор проводит нас, слушателей по своеобразному лабиринту из сновидений, причудливых образов, порывов. Автор ведет всех желающих за собой в страну фантазий, путешествие по которой я с удовольствием буду продолжать …
В исполнении величайшего пианиста Владимира Горовица пьеса "Грезы" завораживает, переносит в какое-то другое измерение, звуки открывают нам путь в необыкновенный мир Шумана, и невольно появляются слезы восторга и преклонения перед гением композитора.


Путешествовать в мире фантазий Шумана мне помогли: беседы о музыке Н.Эскиной, книга "Романтизм" С.С.Белоусовой

1 комментарий: